РУСЬ СВЯТАЯ вера и мужество

 

Мужество

 10. Русское поле(муз. Ян Френкель, сл. Инна Гофф)
 11. Журавли(муз. Ян Френкель, сл. Расул Гамзатов)
 12. Иволга(муз. Кирилл Молчанов, сл. Николай Заболоцкий)
 
 13. Мы будем помнить вечно(муз. и сл. Александр Суханов)
 14. Нас не нужно жалеть(муз. Валерий Зубков, сл. Семен Гудзенко)
 15. Герои мировой войны(муз. Владимир Бучель, сл. Римма Казакова)
 16. Березовый сок(муз. Вениамин Баснер, сл. Михаил Матусовский)

11. ЖУРАВЛИ

/ фильм-романс (Р.Богатырев): на основе кадров фильма «Летят журавли» (Мосфильм, 1957).
/ в гл. ролях: Алексей Баталов и Татьяна Самойлова.

Фильм о любви. О нежности и мужестве. Две судьбы. Два одиночества, которых разлучила война. Разлучила навсегда... Алексей Баталов и Татьяна Самойлова...

/ муз. Ян Френкель, сл. Расул Гамзатов (русский текст Наум Гребнев)
/ аранж. Олег Князев   / исп. Руслан Богатырев

/ К 100-летию со дня рождения Яна Френкеля «Журавли». Последняя песня Марка Бернеса. Он успел записать её в июле 1969 г., за месяц до своей смерти.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?


Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.


Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей...


«Летят журавли». Легендарный советский фильм. Наряду с картинами Эйзенштейна и Тарковского, лента Калатозова «Летят журавли» — символ русского кино.

Пабло Пикассо назвал этот фильм гениальным. Снят в 1957 г. на киностудии «Мосфильм» режиссёром Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» (1944). Единственный наш фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» (1958).

Гран-при в Каннах были удостоены «Великий перелом» Фридриха Эрмлера (1946), «Солярис» Андрея Тарковского (1972), «Сибириада» Андрея Кончаловского (1979), «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (1987), «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994). Но «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or) есть только у этого фильма.

Татьяна Самойлова вспоминала, как в Каннах публика реагировала на этот фильм: «Поначалу во время конкурсного просмотра в зале стояла тишина, никакой реакции. Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбёжка, смерть Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слёзы, хотя им и не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая, долгая овация. Мы поднялись, кланялись. Потом был яркий свет, масса восторженных слов в наш адрес. Нас все время фотографировали, журналисты не давали нам выйти из зала. Интервью следовали одно за другим».