- Все романсы
- I. ТРЕПЕТ
- II. НЕЖНОСТЬ
- III. ГРУСТЬ И ОТЧАЯНИЕ
- IV. НАДЕЖДА
- V. СЧАСТЬЕ
- 1. Нет времени тому названья
- 2. Гаснет мир. Сияет вечер
- 3. Нет, я не жду любви ответной
- 4. Лебединая песня
- 5. У камина
- 6. Печали свет
- 7. Метель
- 8. Капли жемчужные
- 9. Я не буду тебя проклинать
- Поэзия, мечты и сказки
- Кармен-романсы
- Любовь
- Небо
- Коперник
- Звездное небо Бунина
- Бальмонт
- Федерико Гарсиа Лорка
- Антон Чехов
- Иван Бунин
- Александр Куприн
- Романсы и композиторы
- Планеты и созвездия
- Гемма-антология
- Вокальная живопись
- Carmen Cinema
- Фильмография
- Зал Шопена
🔥 ДЛЯ ТЕБЯ. ЛЮБОВЬ И НЕБО
▼ АЛЬБОМЫ
Глава 1
Глава 2
Глава 3
·≡≡≡≡≡·
▼ ПЕТЕРБУРГ
▼ МИР ГОРНИЙ
▼ МИР ДОЛЬНИЙ
▼ КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА
8. КАПЛИ ЖЕМЧУЖНЫЕ
/ муз. Евгений Крылатов, сл. Сергей Есенин
/ аранж. Олег Князев / исп. Руслан Богатырев
/ фильм-романс: на основе кадров фильма «Мещерские» (Мосфильм, 1995)
/ в гл. ролях: Денис Карасев и Анастасия Немоляева.
/ фильм «Мещерские» снят по мотивам трёх рассказов И.А.Бунина: «Натали» (1941), «Таня» (1940) и «В Париже» (1940).
рубин, Марс, вокальная техника: {масло}
Единственный романс Евгения Крылатова на стихи Сергея Есенина. Стихи написаны в 1912 г., когда Есенину едва исполнилось 17 лет. Текст его приведён в письме Сергея Есенина своему лучшему другу — Григорию Панфилову (18 августа 1912 г.).
≡≡≡ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН — Г. А. ПАНФИЛОВУ
До 18 августа 1912 г., Москва
Дорогой Гриша!
Письмо я твоё получил. Мне переслали его из дома. Я вижу, тебе живётся не лучше моего. Ты тоже страдаешь духом, не к кому тебе приютиться и не с кем разделить наплывшие чувства души; глядишь на жизнь и думаешь: живёшь или нет? Уж очень она протекает-то слишком однообразно, и что новый день, то положение становится невыносимее, потому что всё старое становится противным, жаждешь нового, лучшего, чистого, а это старое-то слишком пошло. Ну ты подумай, как я живу, я сам себя даже не чувствую. «Живу ли я, или жил ли я?» — такие задаю себе вопросы, после недолгого пробуждения. Я сам не могу придумать, почему это сложилась такая жизнь, именно такая, чтобы жить и не чувство<ва>ть себя, т<о> е<сть> своей души и силы, как животное. Я употреблю все меры, чтобы проснуться. Так жить — спать и после сна на мгновение сознаваться, слишком скверно. Я тоже не читаю, не пишу пока, но думаю.
А я всё-таки встречал тургеневских типов.
Слушай!
(Я сейчас в Москве.) Перед моим отъездом недели за две — за три у нас был праздник престольний, к священнику съехалось много гостей на вечер. Был приглашен и я. Там я встретился с Сардановской Анной (которой я посвятил стих<отворение> «Зачем зовёшь т. р. м.»). Она познакомила меня с своей подругой (Марией Бальзамовой). Встреча эта на меня также подействовала, потому что после трёх дней она уехала и в последний вечер в саду просила меня быть её другом. Я согласился. Эта девушка тургеневская Лиза («Двор<янское> гн<ездо>») по своей душе. И по всем качествам, за исключением религиозных воззрений. Я простился с ней, знаю, что навсегда, но она не изгладится из моей памяти при встрече с другой такой же женщиной.
Здоровье моё после 20 лучше. Курить я уже бросил.
Я недавно написал «Капли». Клеменов воскрес, но скоро умрёт опять.
——
Москв<а>. Щипок. Магаз<ин> Крылова. Ал<ександру> Никит<овичу> Ясен<ину>, и для меня. Любящ<ий> т<ебя> Ес<енин> С.
Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью чёрной на окнах сырых. Люди, весёлые в жизни забвения, Как велики вы в глазах у других И как вы жалки во мраке падения, Нет утешенья вам в мире живых. — Капли осенние, сколько наводите На душу грусти вы чувства тяжёлого. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то весёлого. Люди несчастные, жизнью убитые, С болью в душе вы свой век доживаете. Милое прошлое, вам не забытое, Часто назад вы его призываете. — Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью чёрной на окнах сырых. |
≡≡≡ ИВАН БУНИН. НАТАЛИ. Фрагменты
Я пошёл за ней, она приостановилась на ступеньке балкона, глядя на вершины сада, из-за которых уже клубами туч подымались облака, подёргиваясь, сверкая беззвучными молниями. Потом вошла под длинный прозрачный навес берёзовой аллеи, в пестроту, в пятна света и тени. Равняясь с ней, я сказал, чтобы сказать что-нибудь:
— Как волшебно блестят вдали берёзы. Нет ничего страннее и прекраснее внутренности леса в лунную ночь и этого белого шёлкового блеска берёзовых стволов в его глубине... <...>
—
Я покорно поцеловал ей руку, она позвала горничную, и та с лампой, хотя было довольно светло от месяца, низко стоявшего за садом, провела меня сперва главной, потом боковой аллеей на просторную поляну, в эту старинную ротонду с деревянными колоннами. И я сел у раскрытого окна, в кресле возле постели, стал курить, думая: напрасно совершил я этот глупый, внезапный поступок, напрасно заехал, понадеялся на своё спокойствие, на свои силы...
Ночь была необыкновенно тиха, было уже поздно. Должно быть, прошёл ещё небольшой дождь — ещё теплее, мягче стал воздух. И в прелестном соответствии с этим неподвижным теплом и тишиной протяжно и осторожно пели вдали, в разных местах села, первые петухи. Светлый круг месяца, стоявшего против ротонды, за садом, как будто замер на одном месте, как будто выжидательно глядел, блестел среди дальних деревьев и ближних раскидистых яблонь, мешая свой свет с их тенями. Там, где свет проливался, было ярко, стеклянно, в тени же пестро и таинственно... И она, в чём-то длинном, тёмном, шелковисто блестевшем, подошла к окну, тоже так таинственно, неслышно...
Потом месяц сиял уже над садом и смотрел прямо в ротонду, и мы поочередно говорили — она, лёжа на постели, я, стоя на коленях возле и держа её руку:
— В ту страшную ночь с молниями я любил уже только тебя одну, никакой другой страсти, кроме самой восторженной и чистой страсти к тебе, во мне уже не было.
— Да, я со временем всё поняла. И всё-таки, когда вдруг вспоминала эти молнии тотчас после воспоминания о том, что за час перед тем было в аллее...
— Нигде в мире нет тебе подобной. Когда я давеча смотрел на эту зелёную чесучу и на твои колени под нею, я чувствовал, что готов умереть за одно прикосновение к ней губами, только к ней.
— Ты никогда, никогда не забывал меня все эти годы?
— Забывал только так, как забываешь, что живёшь, дышишь. И ты правду сказала: нет несчастной любви...
Грусть и отчаяние |
1. Нет времени тому названья | (муз. Александр Суханов, сл. Дж. Байрон) | |
2. Гаснет мир. Сияет вечер | (муз. Ольга Никитина, сл. Георгий Иванов) | |
3. Нет, я не жду любви ответной | (муз. и сл. Александр Суханов) | |
— | — | |
4. Лебединая песня | (муз. Игорь Двуреченский, сл. Александр Блок) | |
5. У камина | (муз. Яков Пригожий, сл. Сергей Гарин) | |
6. Печали свет | (муз. Александр Малинин, сл. Лариса Рубальская) | |
— | — | |
7. Метель | (муз. Георгий Свиридов, сл. Руслан Богатырев) | |
8. Капли жемчужные | (муз. Евгений Крылатов, сл. Сергей Есенин) | |
9. Я не буду тебя проклинать | (муз. Василий Агапкин, сл. Николай Гумилев) |